Решив наконец-то заняться мультипликационным проектом сразу возникает вопрос –«Что делать? Что за чем следует? С чего начать? Как систематизировать процесс?»
Всегда любопытно то, что другие делают, чтобы добиться хорошего результата. Но большие компании не спешат поделится секретом процесса. Компания Autodesk выложила на своем сайте эту схему, на которой отлично виден весь процесс работы. Я позволил себе сделать такую вот русскую версию.
Основной процесс состоит из шести пунктов.
1. Предварительная визуализация 2. Моделинг 3. Текстурирование, создание шейдеров 4. Анимирование 5. Создание эффектов 6. Рендер и композитинг
1. Предварительная визуализация
В начале, следует идея, за ней сценарий, после чего делается раскадровка с аниматиком (для 3d мультфильма) или предварительная визуализация (для фильма), по которой можно увидеть, что получится в конечном итоге.
Этот пункт требует огромной подготовки, так как требуется все распланировать и разобрать весь проект по полочкам. Подготавливаются скетчи всех персонажей и окружения.
2. Моделинг
После предварительной подготовки скетчи передают моделерам которые делают персонажей и окружение в 3d. Также моделер должен подготовить UV развертку для передачи модели на следующий этап проекта.
3. Текстурирование, создание шейдеров
Текстурщики получив готовую модель, начинают работать над текстурой и шейдерами. Разукрашивая модели, персонажи и окружение получают свой конечный цвет и текстуру.
Как правило, для этого используют следующие программы, Photoshop, Z-Brush, Mudbox и д.р.
4. Анимирование
Для того чтобы приступить к анимации персонажа нужно оснастить его скелетом и контроллерами для управления. Такая система называется Ригинг. После чего готовая модель передается аниматору, который заставляет трехмерного персонажа оживать.
Иногда для более быстрого процесса используют технологию Motion Capture (Захват движения), об этой технологии было рассказано в статье «Как стать аниматором?».
5. Создание эффектов
В состав эффектов входят: Волосы, шерсть, ткань, огонь, вода, флуиды, взаимодействие твердых, и мягких предметов.
На этом этапе добавляются нужные эффекты в 3d сцену.
6. Рендер и композитинг
После того как все готово проект отправляется на сервер и начинается рендер. Машины просчитывают в конечную картинку секвенции (последовательность кадров).
Как только просчет закончен картинки сводятся в программе композитинга, подкрашиваются, корректируются, доводятся до идеала и просчитываются в конечный видео файл.
Конечно, все выглядит очень просто, но создание полнометражного 3d мультфильма занимает от одного года до нескольких лет, а количество людей привлеченных в проект может переваливать за сотни.
Источник: http://maxlozovski.com/3dmult/3d_mult_s_nulya/process-3d-multfilma/ |